ВазТТ-ваз недогонят > Эксплуатация ВАЗ > Прокачать тормоза без помощника – небольшая проблема

Прокачать тормоза без помощника – небольшая проблема


24 марта 2016. Разместил: Deep

Удаление воздуха – финал любого ремонта гидроприводной системы торможения. Большинство автолюбителей в таких ситуациях обращаются к специалистам или ищут себе опытного помощника. Но что же делать, если вы оказались наедине со своей проблемой? Воспользуйтесь одним из предложенных мною вариантов стравливания воздуха в системе без помощника, и вы справитесь с этой на первый взгляд не такой уж простой задачей.

Прокачка тормозной системы с применением компрессора или запаски

При стравливании воздуха в тормозной системе этим методом понадобятся:

  • запасная крышечка для бачка с тормозной жидкостью с соском от колеса;
  • шланг с приспособлениями для подсоединения к соску;
  • прозрачный шланг, который можно подсоединить к штуцерам тормозной системы;
  • емкость для жидкости;
  • запаска или компрессор.

alt


Обычную крышку на бачке с тормозной жидкостью заменяем крышечкой с соском.
Шлангом соединяем сосок на крышке с запаской или любой другой камерой колеса, предварительно накачанной примерно до 1,5 атмосферы.

Удалять воздух начинаем от самого дальнего от главного тормозного цилиндра колеса. Прозрачный шланг надеваем на штуцер для прокачки тормозов, а его второй конец опускаем в подготовленную емкость с жидкостью. Когда откроем штуцер, жидкость с воздухом будет вытекать в посудину. После того как пузырьки воздуха прекратят выходить из шланга, закрываем штуцер и переходим к следующему колесу.

Таким образом стравливаем воздух в системе возле всех 4-х колес. Запаску можно заменить компрессором – с его помощью также увеличивается давление в системе.

Прокачка с применением упора

Есть возможность обойтись без запаски или компрессора. Понадобится только прозрачный шланг, емкость для слива тормозной жидкости и дополнительно какой-нибудь упор. Удобно пользоваться газовым упором от капота, но подойдет и обыкновенная палка необходимой длины, чтобы достать от педали тормоза в нижнем положении до сидения водителя.

alt

  1. При необходимости доливаем тормозную жидкость в бачок.
  2. Резко нажимаем на педаль тормоза, пока не почувствуем значительного сопротивления.
  3. Фиксируем ее с помощью подпорки, которую устанавливаем между педалью и каркасом сиденья.
  4. Подсоединяем штуцер прокачки тормозов к шлангу, второй конец которого опускаем в емкость с жидкостью, и открываем штуцер. Жидкость с воздухом будет сливаться в емкость. Когда воздух в системе закончится (не будет видно пузырьков в прозрачном шланге), закрываем штуцер.
  5. Снова доливаем жидкость, несколько раз нажимаем педаль, фиксируем ее и переходим к следующему колесу. Порядок прокачки – от самого дальнего колеса относительно центрального бачка к ближнему колесу.

Удаление воздуха из тормозной системы без прокачки

Если вы не ограничены временными рамками, можно не увеличивать давление в системе.

  1. Доливаете тормозную жидкость до необходимого уровня.
  2. Подсоединяете к штуцеру очередного колеса шланг, второй конец которого опускаете в посудину с жидкостью.
  3. Открываете штуцер и периодически присматриваете за процессом. При этом обязательно должна быть прозрачной или тара, или же шланг, чтобы видеть, выходит ли воздух.
  4. Когда убедитесь, что воздух полностью вышел, переходите к следующему колесу.

alt

Не забывайте, что от исправности тормозов может зависеть ваша жизнь и жизнь других участников дорожного движения. Поэтому при малейших сомнениях лучше доверить ремонт этого очень ответственного узла вашего автомобиля профессионалам и только в случае крайней необходимости воспользуйтесь моими советами.