На главную | Написать нам  
 
 
Если вы хотите рассказать о своём вазе или прислать какую либо статью, то присылайте  всю информацию на маил: info@vaztt.ru и мы разместим её на сайте.
 
Нужно ли делать наклейки Vaztt.ru на авто
Да
Возможно
Нет
 
 

Автозвук ваз

 

Начало любого проекта оснащения состоит в планировании пути его осуществления, поэтому предлагаем рассмотреть две компоновочные схемы автомобильных стереосистем.

 

Схема 1 предполагает наличие головного устройства (это может быть автомагнитола,CD-ресивер, минидисковая дека), передней и задней акустики.   Чаще всего в качестве передней акустики используют 13- или 16-сантиметровые динамики,а в качестве задней акустики - овальные динамики размером 6 и 9 дюймов, их выпускают практически все известные фирмы-производители. Это самая простая и наиболее часто встречающаяся схема, главное достоинство которой - невысокая цена. Качество звучания такой системы, как правило, такое же невысокое.

 

 Добиться хорошего качества в подобной системе достаточно трудно в связи с тем, что она не имеет никаких путей регулировки, кроме использования стандартного темброблока головного устройства, чего явно недостаточно.

 

 Схема 2 содержит в себе головное устройство, переднюю акустику (желательно компонентную) и усилитель с сабвуфером. Главное отличие такой компоновочной схемы в том, что она является более гибкой и позволяет добиться более высокого уровня звука. В качестве фронтальной используют 2-х или 3-х компонентную акустику с размером НЧ(НЧ/СЧ) динамика 13-16 см.

 

Обычно ВЧ головку располагают на уровне ушей слушателя на облицовке стоек лобового стекла и направленных навстречу друг другу либо несколько развернутыми в сторону салона.

 

СЧ динамик, в случае 3-х компонентной системы, располагают на уровне торпедо.   НЧ(НЧ/СЧ) обычно крепят на передних дверях в штатных местах либо на специальных адаптерах (подиумах).

 

Сабвуфер, который имеет круговую диаграмму излучения располагают в багажнике. В случае если автомобиль седан - динамик сабвуфера врезают в заднюю полку, а объем багажника служит акустическим оформлением.

 

В пользу этой схемы компоновки говорит и тот факт, что на международных звуковых соревнованиях "Саунд офф" выставочные автомобили достаточно часто исполняются по этой схеме.

 

 Оснащение автомобиля по схеме 2 имеет еще одно существенное преимущество: ее можно осуществлять поэтапно и на каждом из этапов получать ощутимое улучшение качества звучания.

 

       ...Этапы:

 

1. Установка фронтальной компонентной акустики, с подключением ее к головному устройству.   

 

2. Установка 2-х канального усилителя и пере подключение фронтальной акустики к усилителю.

 

3. Установка 1 канального усилителя и сабвуфера (в случае установки на 2-м этапе 3-х или 4-х канального усилителя необходимость в индивидуальном сабвуферном усилителе отподает).

 

4. Расширение аудио системы до 5+1 (домашний кинотеатр).

 

 В идеале, фронт должен быть достаточно басовитым. Если нет сабвуфера,это очевидно. Поэтому надо выбирать самую крупную головку в качестве НЧ- или НЧ/СЧ - звена. Как правило, это 16-16,5-см головки. Увеличение динамика в размерах позволяет улучшить чувствительность, получить более глубокий бас и расширить диапазон мощности, в пределах которого динамик играет без искажений.

 

   Если брать цифры, то получится такая картина: 16-см АС хорошо играют бас до 80 Гц, 13-см - до 100 Гц и 10-см - до 120 Гц. При этом лучшие образцы 13-см динамиков позволяют получить очень четкий и быстрый верхний НЧ - диапазон, а 16-см - передать его более полно и насыщенно. С СЧ - диапазоном лучше всех потенциально справится 10-см динамик. К тому же, благодаря небольшим габаритам, его легче расположить рядом с ВЧ-динамиком, что даст выигрыш в получении цельного звукового образа.

 

Однако даже 16-см динамики все-таки не могут дать полноценного представления о басе, и для полноты картины им требуется помощь сабвуфера. Другое дело, что с одними потерями можно смириться, а с другими - нет. Установка вместо штатных, зачастую 10-13 см, динамиков более крупных 16-16.5 см, сопряжено с некоторыми трудностями и не только у владельцев отечественных Daewoo, Российских ВАЗ. Многие фирмы, в частности Dietz, выпускают адаптеры для иномарок, но "наши" автомобили в сферу их интересов на попадают.

 

Таким образом применение адаптеров (подиумов) в отечественных автомобилях максимально оправдано, они позволяют не только использовать динамики большего типоразмера вместо штатных (ВАЗ десятой серии) либо в принципе "правильно" установить А/С в случае если такая возможность вообще не предусмотрена (ВАЗ девятой серии- установленные в торпедо динамики без какого бы то акустического оформления назвать такой возможностью сложно), но и добиться высококачественной работы НЧ - динамиков, при условии их максимально жесткого закрепления, а также оживить интерьер салона автомобиля.

 

9 апреля 2006 |  Напечатать
 


    
   © 2006-2016  VazTT.RU
  |